Режиссер Никита Михалков, близкий к Владимиру Путину председатель Союза кинематографистов России, ведет себя чересчур властно. Об этом говорят многие члены этой влиятельной профессиональной организации, в которой знаменитый режиссер, выбранный для участия в будущем Каннском фестивале, начал "маниакальный поиск внутреннего врага и изгнание непокорных".
Более ста режиссеров и деятелей российского кино подписали открытое письмо "Нам не нравится!", чтобы выразить протест против авторитарных методов руководства и близости к власти председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова, чей последний фильм "Утомленные солнцем 2" был недавно выбран для участия в Каннском фестивале.
Среди подписавших письмо есть такие известные в России люди как отец и сын Германы, Александр Сокуров и кинокритик Андрей Плахов. Большинство протестующих, однако, практически неизвестны на Западе, и это, по их мнению, объясняется тем фактом, что Михалков присвоил себе титул официального режиссера России.
Союз кинематографистов России – это влиятельный орган, который участвует в распределении государственных субсидий на развитие кино. Его членам не нравится "вертикаль самодержавной власти внутри профессионального сообщества (…), тоталитарный стиль руководства Союзом (…), выездные сессии при закрытых дверях (…), маниакальный поиск внутреннего врага и изгнание непокорных", а также тот факт, что "вольная дискуссия, столкновение взглядов, дух свободы и демократии давно покинули стены Союза, а вместо них насаждаются единомыслие, казенный патриотизм и холуйство".
В своем недавнем интервью Télérama Никита Михалков много рассказывал о своих связях с властью и в частности с Владимиром Путиным, которые уже долгое время являются источником нескончаемой критики в его адрес. По случаю выхода своего фильма "12" он устроил в феврале этого года встречу в парижском центре Forum des Images: все прошло настолько гладко, что невольно задаешься вопросом, не запретил ли он затрагивать неудобные для себя темы…
Как ни парадоксально, разразившаяся за месяц до начала Каннского фестиваля полемика может лишь привлечь дополнительное внимание к его фильму, первой части пятичасового продолжения "Утомленных солнцем". Противники Михалкова вряд ли ожидали такого результата…